Вопрос: Михаил Леонидович,
Не могли бы Вы прокомментировать вот этот пост про Вас?
http://vg_saveliev.livejournal.com/310929.html
Это молодой социолог, как я понимаю, из ВШЭ.
Кажется, возникает какая-то заочная полемика, хотя и весьма упрощённая.
Хотелось бы прочесть такой же краткий, но предельно по существу, Ваш комментарий.
Точная ссылка
Мой ответ: Простите, полемика кого с кем? Уже вторая его фраза, по поводу моих взглядов на частную собственность - глупость. Логика у него, кстати, очень простая, хотя и ущербная. Выглядит она примерно так: мы "точно знаем", что частная собственность неотделима от нашего представления о ней - то есть от "демократии", "свободы", "протестантской этики", ну, и так далее, недостающее добавить по вкусу. Поскольку Хазину это все не нравится, значит, он "ненавидит" частную собственность. Ну а дальше идет поток словес, которые, собственно, уже не имеют ко мне никакого отношения, потому как описывают лишь их представление о неком виртуальном объекте, который им нравится тем, что возразить ничего не может, поскольку его в природе не существует.
А если посмотреть на другие варианы развития человечества, с другими вариантами частной собственности - то все отлично укладывается. Только вот профессиональному пропагандону (а социологи, живущие на западные гранты, все пропагандоны, кто ж им иначе денег-то даст!) спорить по существу никто не даст. Обсуждать тут нечего.
С либерастами спорить бессмысленно, поскольку либерастия - это форма религии, они не думают, а камлают, глядя на Вашингтонск. Соответственно, реальной дискуссии с ними быть не может. Ну, точнее, публичной дискуссии. Есть довольно много попов, которые в Бога не верят, и в частной беседе они даже могут в этом признаться. Но! Только в частной. Поскольку вера для них - это бизнес. Так и тут - вера в либерализм и непогрешимость Вашингтона - это бизнес, а потому, отступлений от канона не ждите! Не может тут быть дискусии, ни ущербной, ни, тем более, настоящей! При этом вера либераста в Вашингтонск может быть искренней (тогда он либо очень молод, либо просто дурачок). либо наигранной (то есть он откровенный циник, готовый продаться за деньги), либо же он сам себя старается убедить, что его вера искренна, хотя и сталкивается все время с противоречиями с реальностью. В последнем случае возможны даже психические расстройства. Но пропагандонами они являются все!